Главная Новости

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т

Опубликовано: 01.09.2018

видео Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т

«Советский тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т, характеристики и конструкция»

Разработка тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т

Советский тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т (артиллерийский тягач-тяжелый) создан уже после войны, в конце 1940-х годов в конструкторском бюро Харьковского машиностроительного завода им. Малышева. В отличие от более ранних армейских гусеничных тягачей типа Т-20 «Комсомолец» , АТ-Т был более универсальным, хорошо пригодным как для перевозки грузов, так и для перевозки людей, и, конечно же, чрезвычайно мощным — буксируемый на прицепе вес мог превышать массу самого тягача.



Непроходимых дорог для АТ-Т не было — машину с большим энтузиазмом встретили не только военные, но также ученые, геологи и представители других профессий, которым по рабочей необходимости приходилось бывать в самых непролазных дебрях Сибири и регионах Арктики.

Чертеж тяжелого тягача АТ-Т


Я еду на АТТ.

За счет хорошо освоенной промышленностью базы тягача (ходовая часть в основном повторяет шасси танка Т-54 , кабина — расширенная кабина грузовиков ЗИС-150), его высокой ремонтопригодности и простоты обслуживания, АТ-Т находился в производстве с 1950 года по 1979 г.

За создание АТ-Т в 1948 году группа конструкторов ХМЗ была награждена Сталинской премией.


АТ Т от Трумпитер

Конструкция тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т имеет классическую компоновку — кабина капотного типа, грузовая платформа за ней, гусеничный движитель и переднее расположение мотора.

Кабина заимствована у грузового автомобиля ЗИС-150 и расширена на одно дополнительное место. Водителю тягача положен танковый шлемофон, поскольку шумоизоляция кабины конструкцией не предусмотрена. Под капотом кабины расположен 12-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-401, мощностью 415 л.с.

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т

Ходовая часть тягача АТ-Т разработана на базе танка Т-54, она имеет независимую торсионную подвеску с пятью большими сдвоенными опорными катками по каждому борту. Ведущие колеса передние, со сменными зубчатыми венцами, направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц находятся в задней части машины. Трансмиссия АТ-Т состоит из многодискового главного фрикциона сухого трения, пятиступенчатой коробки перемены передач с отбором мощности на лебедку, двух двухступенчатых планетарных механизмов поворота и двух одноступенчатых бортовых передач.

Грузовая платформа накрывается брезентовым тентом, имеет задний откидной борт. Площадь пола платформы составляет 10,5 кв.м. Под платформой смонтирована тяговая лебедка с усилием на крюке 25 тс (предусмотрены перегрузочный механизм и тормоз) и длиной троса 100 м.

«Харьковчанка-2» — антарктический вездеход на базе тяжелого тягача АТ-Т, с удлиненным на 2 катка шасси

Источник: Компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

rss