Джип Гладиатор: урок истории 4х4

Если вы приписываете веру, что имена действительно определяют себя, то недавнее неожиданное открытие, что Jeep назовет свой предстоящий пикап на базе Wrangler «Гладиатор» вместо по слухам "скремблер" может быть правильный вид коррекции курса.

Это сказанное, прозвище Гладиатора не просто о воображении воображения мужественности, скорее это возвращается к одной из оригинальных, но часто пропускаемых табличек с фамилией Джипа. Впервые это имя появилось на полноразмерном пикапе Jeep, который был представлен в 1962 году, и это не было среднестатистическим тарифом на пикап.

Разработанный одновременно с культовым Jeep SJ Wagoneer 1962 года от Willys-Overland Motors, Gladiator не только был основан на том же дизайне кузова на раме, он также получил некоторые роскошные опции вагона, такие как автоматическая коробка передач, тормоза с усилителем и усилитель руля.

Под капотом Gladiator также применил свой 3,8-литровый рядный 6-литровый OHC Tornado мощностью 104 кВт мощностью 10 кВт, который был одним из первых двигателей с верхним расположением кулачков, предложенных американским производителем.

Однако, в то время как это наметило первый для Джипа, Торнадо позже приобрел печально известную репутацию утечек нефти и был заменен три года спустя производным от AMC 3,8-литровым рядным шестеркой, которая продолжит служить Джипу, хотя и в других формах, в течение следующих четырех десятилетий. Вскоре после этого появится более крупный 5,4-литровый AMC Vigilante V8 мощностью 186 кВт, предназначенный для критики отсутствия гладиатора на все более конкурентном рынке.

Что касается опций трансмиссии, Gladiator предлагался либо с установкой 2WD, либо с 4WD, в сочетании со стандартным трехскоростным или дополнительным трехскоростным автоматом. Говорят, что сочетание полного привода с дополнительным автоматом стало первым для пикапа в Америке.

Чтобы удовлетворить различные потребности и требования рынка, Gladiator также был доступен в широком разнообразии конфигураций. Первоначально предлагаемый в вариантах J200 с короткой колесной базой и J300 с длинной колесной базой, Jeep в конечном итоге расширил ассортимент, включив узкие или широкие грузовые кровати, кабины с шасси или расширенную версию колесной базы, и даже версии для кемперов.

Компания Kaiser-Jeep, возникшая в результате слияния компаний Willys-Overland и Kaiser Motors в 1963 году, также делала военные версии Gladiator в период с 1967 по 1969 год.

Этот грузовик, получивший название M715, стал первым военным закупщиком в США готовых автомобилей в рамках усилий по сокращению расходов. Кайзер-Джип, как сообщается, произвел от 30 500 до 33 000 экземпляров в нескольких различных конфигурациях и комплектации силовых агрегатов для военных, некоторые из которых использовались во время войны во Вьетнаме, где было обнаружено, что он недостаточно силен и хрупок для боевых действий.

В 1970 году AMC приобрела Kaiser-Jeep, и в то время как они продолжили именную табличку Wagoneer, название Gladiator было прекращено, но не модельный ряд. Вместо этого модели пикапов были просто известны как J-серия с 1971 года.

Вместо этого модели пикапов были просто известны как J-серия с 1971 года

Хотя название могло быть другим, и, похоже, оно было изменено, чтобы соответствовать обновленному Wagoneer от AMC, пикап J-Series был в основном тем же грузовиком с 1962 года, и он должен был сражаться еще 17 лет до 1988 года, когда AMC был в конечном итоге приобретен Chrysler. В те годы J-серия получила лишь незначительные механические обновления, и ее производство на мгновение даже перекрыло ее преемника, Comanche 1986 года.

В то время как другие модельные ряды Jeep, такие как Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler, продолжали определять компанию как производителя 4x4 вагонов, имя Gladiator в конечном счете ушло в историю вместе с воспоминаниями о происхождении пикапа Jeep, когда Chrysler сместил акцент. в сторону пикапа Dodge Ram как претендент на Форд F-серии и GM Шевроле Сильверадо.

Только в ретро-возрождении начала 2000-х годов, когда Jeep начал пересматривать идею новой модели пикапа, и возродил имя Gladiator в 2004 году для первого из многих концепций пикапа на основе Wrangler, Джип будет постоянно дразнить фанатов на протяжении многих лет.

Фирменное расположение Гладиатора с четырьмя фарами, квадратная решетка радиатора и передняя наклонная передняя панель были позже восстановлены на внушительном Концепция Crew Chief 715 на Джип-сафари 2016 в Моабе , Хотя, как и концепция Gladiator 2004 года, она никогда не переставала быть концепцией.

Фирменное расположение Гладиатора с четырьмя фарами, квадратная решетка радиатора и передняя наклонная передняя панель были позже восстановлены на внушительном   Концепция Crew Chief 715   на   Джип-сафари 2016 в Моабе   ,  Хотя, как и концепция Gladiator 2004 года, она никогда не переставала быть концепцией

Несмотря на то, что Jeep дразнит фанатов концепциями, Джип хорошо осведомлен о популярности пикапа Jeep, и на растущем рынке пикапов нет лучшего времени, чтобы вернуться, и у них есть подходящее имя для этой работы.