Посмотрите на коробку передач с двойным сцеплением

DSG, или коробка передач с двойным сцеплением, представляет собой механическую коробку передач, использующую систему Mechatronic, для автоматического переключения коробки передач через двойную мокрую или сухую муфту с двойным расположением входного вала (рисунки 1 и 2).

TVS Engineering - компания в Нидерландах, специализирующаяся на ремонте и настройке трансмиссий Volkswagen / Audi DSG. TVS начала ощущать необходимость модифицировать как сборку сцепления, так и программирование примерно 10 лет назад (Рисунок 3). Преждевременный выход из строя сцепления увеличивался из-за турбонаддува, установленного на этих транспортных средствах (Рисунок 4). В настоящее время они ремонтируют около 1500 из них в год через 18 дилеров по всему миру, продающих сцепления, мехатроники, коробки передач и программное обеспечение (рис. 5 и 6). Эта статья - результат собеседования с Рональдом Логмансом, инженером-программистом этой компании.

В настоящее время во всем мире существует четыре поколения высокопроизводительных коробок передач DSG (другие уже в пути). Они могут быть продольно (AWD) или поперечно (FWD). Из четырех поколений одно - шестиступенчатая, а остальные три - семиступенчатые. Названия этих разных передач следующие:

2003 - DQ250 - 6 скоростей на мокрой дороге - F / AWD

2008 - DQ200 - 7-скоростная сушка - FWD

2008 - DL501 - 7 скоростей на мокрой дороге - AWD

2010 - DQ500 - 7 скоростей на мокрой дороге - F / AWD

D представляет собой коробку передач с двойным переключением передач (DSG), L - для продольного (RWD), а Q - для поперечно установленного (F / AWD).

ЦИФРЫ 1-3
ЦИФРЫ 1-3

Помимо различных поколений и дизайнов, это немного запутывает то, что, похоже, нет никакого логического шаблона в применении. Audi A3 может быть оснащена двигателем 1,8 л и иметь DQ200 или DQ250.

Первый DSG представлял собой «мокрое» сцепление с шестью скоростями, которое было начато в 2003 году для Audi TT. Эта передача упоминается как DQ250 (02E) и имела AWD. Второе поколение началось в 2007 году. Это был DQ200, представляющий собой семиступенчатую конструкцию с двойным «сухим» сцеплением, которая использовалась только в качестве привода на передние колеса. Здесь нет полноприводных с сухим дизайном сцепления. Это единственный блок сухого сцепления в семействе DSG, и из всех DSG это самый проблематичный из всех. Это также была самая продаваемая трансмиссия во всем мире, за исключением США. Глобально, это в двух транспортных средствах Audi (A1 и A3) и 16 различных транспортных средствах Volkswagen (Beetle, Bora, Caddy Van, Golf, Jetta, Lavida, Passat, Polo, Sagitar, Scirocco, Sharan, Tiguan, Touran и UP). Модели Skoda и Seat используют DQ200 и DQ250.

Основной недостаток этой трансмиссии - износ сцепления. Признаки сбоя начинаются с ощущения дрожания или дрожи при небольшом ускорении после замедления с 18 до 3 миль в час во время удержания 2-й передачи, особенно в поворотах. Этот DSG держит 2-ую передачу даже дольше, чем остальные во время замедления. Компьютер подает команду сцеплению на скольжение, когда автомобиль приближается к остановке, чтобы предотвратить скачок и остановку двигателя. Конструкция этого сухого сцепления в сборе, а также того, что это сухое сцепление, наряду с этой стратегией проскальзывания 2-й передачи долго удерживает, узел сцепления перегревается. Это особенно актуально во время ускорения до полной остановки.