Двухмассовое колесо, Common Rail и Turbo - как снизить риск выхода из строя современного дизеля?

Времена, когда дизельные двигатели были простыми, даже примитивные конструкции заканчивались навсегда

Времена, когда дизельные двигатели были простыми, даже примитивные конструкции заканчивались навсегда. В девяностые годы дизельные двигатели с турбонаддувом стали обычным явлением, и у Volkswagen была большая заслуга с бессмертным двигателем 1.9 TDI. Эти двигатели имели хорошие характеристики и были экономичными, но громкими.

Последние конструкции работают намного тише, сравнимо с бензиновыми двигателями. Они имеют мощность свыше 150 л.с. и мощный крутящий момент, что делает их идеальными для дальних поездок. И они были созданы с мыслью о них. Вот краткий обзор технических решений, используемых в современных дизельных двигателях, список их самых больших проблем и способы их устранения.

Двухмассовый маховик - благодаря этому дизель не вибрирует
Увеличение крутящего момента, достигаемое двигателями на низких оборотах, и общая прочность конструкции обуславливают более частое возникновение крутильных колебаний в коленчатом валу. В то же время производители стремятся снизить вес силового агрегата, используя для его изготовления легкосплавные материалы с низким коэффициентом демпфирования вибраций. Эти факторы приводят к возникновению сильных вибраций от работающего двигателя, которые оказывают разрушительное воздействие на коробку передач, оси, шарниры, подшипники. Они также обременительны для водителя и пассажиров.

Чтобы компенсировать проблему вибрации, двухмассовый маховик все шире используется в дизельных двигателях (но также и в бензиновых двигателях) Чтобы компенсировать проблему вибрации, двухмассовый маховик все шире используется в дизельных двигателях (но также и в бензиновых двигателях). В то же время этот элемент служит классическим маховиком и демпфером вибрации. Как следует из названия, эта сборка состоит из двух так называемых массы, первичные и вторичные. Между ними работает демпфер крутильных колебаний, который благодаря пружинам и дискам уменьшает большинство вибраций, создаваемых системой привода.

Как ухаживать за двухмассовым маховиком?
Конструкция двухмассового маховика сложна, а сам элемент подвержен значительной перегрузке. Все это делает его продолжительность жизни не большой. Вот почему так важно использовать автомобиль. Хотя двухмассовое колесо способствует экономии топлива, поскольку оно обеспечивает плавное движение на низких оборотах, оно не должно быть ниже 1500 об / мин во время работы. Ниже этого значения генерируются вибрации, которые перегружают демпфирующие элементы маховика. Резкий запуск и внезапное ускорение также приводят к более быстрому расходу этого дорогостоящего компонента. Движение на полуцепях разрешено только в исключительных случаях, поскольку оно вызывает перегрев всей системы и изменение консистенции смазочных материалов популярной маски, в результате чего движущиеся части могут быть размыты.

Смотрите также: Свечи накаливания в дизельных двигателях - эксплуатация, замена, цены. руководство

Как вы можете видеть, непрерывная работа в городских условиях, частые пуски и переключения не отвечают условию двухмассового маховика; самый большой безотказный пробег, который он достигает в автомобилях, преодолевающих длинные, тихие маршруты. Типичными признаками износа являются отсутствие шума, вибрации, рывков при быстром добавлении газа. Пиковая долговечность двухмассового маховика составляет 150-200 тысяч. км (с мягким стилем вождения). В случае несоблюдения и в большинстве операций в городских условиях может потребоваться замена двухмассового колеса с курсом менее 100 000. км.

Двухмассовый маховик - сколько нового и сколько стоит регенерация?
Цены на новые двухмассовые колеса варьируются в зависимости от марки и модели автомобиля, например (производители: LUK и Valeo):

  • Opel Vectra C 1.9 CDTI 120 л.с. - 1610 зл.,
  • Renault Laguna III 2.0 dCi 130 л.с. - 2150 зл.,
  • Ford Focus II 1.8 TDCI 115 л.с. - 1500 зл.
  • Honda Accord 2.2 i-CTDi 140 л.с. - 2260 зл.

Вышеуказанные суммы включают стоимость рабочей силы, которая в среднем составит 500-700 злотых. Этого недостаточно, поэтому обычно двухмассовое колесо заменяется сцеплением, чтобы избежать двойной и дорогостоящей разборки трансмиссии. Стоит упомянуть возможность регенерации двухмассового маховика. Эта операция позволит сэкономить до половины суммы, которая должна быть потрачена на покупку нового узла. Тем не менее, следует иметь в виду, что колесо восстановит эффективность и долговечность новой детали только после замены всех изношенных и неисправных элементов. Обычно следует упомянуть следующее: пружины, многожильные втулки, распорные колодки, колодки, отделяющие селектор от верхней и нижней пластин, а также высокотемпературную смазку. Также важно, что собранные детали предназначены для конкретной модели.

Турбокомпрессор - благодаря этому дизельный двигатель имеет удар   Строгие нормы выбросов заставили использовать турбокомпрессоры даже в двигателях с небольшим рабочим объемом Турбокомпрессор - благодаря этому дизельный двигатель имеет удар
Строгие нормы выбросов заставили использовать турбокомпрессоры даже в двигателях с небольшим рабочим объемом. С точки зрения производителей, это выгодное решение, поскольку стоимость повышения производительности автомобиля с помощью турбокомпрессора для них намного ниже, чем у классических модификаций головки и элементов трансмиссии. Такие факторы, как снижение веса двигателя и уменьшение расхода топлива и вышеупомянутых выбросов углекислого газа и других вредных веществ, также важны.

Каждый турбокомпрессор состоит из двух основных частей: турбины и компрессора. Ротор турбины приводится в движение отработавшим газом двигателя и развивает скорость выше 200 000 об / мин. Он связан роликом с ротором компрессора. Соединительная система смонтирована и смазана моторным маслом. Роторы защищены от попадания масла благодаря использованию уплотнительных колец. Цель турбокомпрессора - впрыскивать дополнительную порцию воздуха во впускной коллектор со средним давлением 1,3-1,5 бар. В результате двигатель сгорает больше топлива за более короткое время, что повышает эффективность процесса и, следовательно, производительность транспортного средства.

Как ухаживать за турбокомпрессором?
Турбокомпрессор оснащен практически всеми выпускаемыми в настоящее время дизельными двигателями. Решение очень популярно, но, к сожалению, чувствительно к ненадлежащему функционированию и чрезвычайной ситуации. Недопустимо интенсивно отъезжать и достигать высоких оборотов вскоре после запуска двигателя. Турбина должна успеть прогреться, ускориться и получить правильную смазку. Последний вопрос чрезвычайно важен: необходимо обеспечить моторное масло он был наивысшего качества и чистоты, его также следует заменять чаще. Лучше сократить период замены вдвое по сравнению с рекомендациями производителя (в большинстве случаев это будет 7–10 000 км). После долгой езды с высокими оборотами не следует немедленно гасить двигатель, а подождать около двух минут на холостом ходу, пока рабочие колеса турбокомпрессора не остановятся, а все немного не остынет. Если вы будете следовать приведенным выше рекомендациям, срок службы турбонагнетателя должен быть увеличен.

Турбокомпрессор регенерации
Однако, если подшипники заклинивают или ротор поврежден, турбонагнетатель обычно может быть восстановлен. Это включает в себя тщательную очистку турбины и замену использованных элементов. В случае системы с меньшей сложностью, то есть турбины с фиксированной геометрией лопастей ротора, эта процедура обычно дает ожидаемые результаты, и все вместе с трудозатратами может быть закрыто на сумму ниже 1000 злотых. Однако в случае систем с изменяемой геометрией, где по периметру ротора турбины имеются дополнительно так называемые дымовые газы, дело гораздо сложнее. Заслонки дымовых газов - это лопасти, которые, изменяя свое положение, регулируют давление наддува и помогают регулировать их до оптимальных значений в зависимости от скорости двигателя. Это позволяет ограничить возникновение так называемого турбо лаг. Эти системы, благодаря более низкой температуре сгорания дизельного масла, используются в основном в дизельных двигателях.

Новые турбокомпрессоры с изменяемой геометрией лопаток могут стоить более 5000 злотых, поэтому неудивительно, что водители решают восстановить использованные компоненты. К сожалению, иногда обработка, которая часто стоит более 2000 злотых, не приносит ожидаемых результатов - без специального оборудования и сервисного оборудования невозможно выполнить ремонт, чтобы сохранить исходные параметры двигателя. В крайних случаях автомобили теряют даже половину своей номинальной мощности и крутящего момента. Принимая решение о регенерации турбокомпрессора с изменяемой геометрией лопаток, мы должны выбрать самый профессиональный и современный цех. Существует рынок новых сменных турбокомпрессоров, однако из-за их в основном ужасного качества и несоответствия такое решение не стоит рассматривать.

- Мы узнаем использованный турбокомпрессор по следующим признакам: автомобиль сильно дымится из выхлопной трубы, поскольку меньшее количество воздуха, подаваемого компрессором, вызывает большее выделение сажи, вы можете услышать свист и металлический визг при езде под небольшой нагрузкой, автомобиль может быть "грязным". масло вытекает из турбокомпрессора, - говорит Збигнев Доманьски, специалист службы Moto-Mix в Седльце.

F F   твердые частицы (DPF / FAP) - благодаря этому турбодизель не пинается   Технология очистки от сажи была применена в ответ на введение стандартов выбросов Евро-4 и Евро-5 ЕС твердые частицы (DPF / FAP) - благодаря этому турбодизель не пинается
Технология очистки от сажи была применена в ответ на введение стандартов выбросов Евро-4 и Евро-5 ЕС. Фильтры DPF (сухая фильтрация) и FAP (влажная фильтрация сажи с помощью специальной сажи, снижающей сажу) теперь используются практически все современные автомобили с дизельными двигателями. Сажевые фильтры расположены в выхлопной системе, обычно после каталитического нейтрализатора, и состоят из корпуса и картриджа. Вклад создается большой сетью каналов, изготовленных из карбида кремния, покрытых соединениями, которые поглощают частицы сажи. К сожалению, емкость фильтров ограничена. Производители предусмотрели процедуру самоочистки фильтра, основанную на сжигании содержащейся в нем сажи. Процесс обычно происходит каждые несколько тысяч километров. Однако для этого должны быть подходящие условия, то есть способность выдерживать высокие обороты в течение 10-15 минут. Таким образом, вы должны идти по скоростной дороге или шоссе.

Лечение сажи не всегда эффективно; Были случаи, когда добавлялась дополнительная порция топлива для того, чтобы увеличить скорость двигателя, и, таким образом, - температура выхлопных газов, уходивших в моторное масло, разбавляла его. Риск такого события существует, прежде всего, в случае прерывания водителем процедуры дожигания, например, в случае непредвиденной ситуации на дороге: внезапного торможения, переключения передач и, следовательно, - выходной мощности двигателя при увеличенных оборотах. Последствия могут быть очень опасными для состояния двигателя, а также для турбонагнетателя, который все-таки смазывается маслом. Кроме того, в саже всегда присутствуют невоспламеняющиеся детали, накопление которых рано или поздно приведет к постоянному засорению фильтра, что влечет за собой необходимость его замены. И это всегда стоимость нескольких тысяч злотых, часто новый фильтр оценивается в 10000 злотых.

Как ухаживать за сажевый фильтр ?
Для городских сажевых фильтров городская эксплуатация может быть смертельной. Когда автомобиль не выезжает на скоростную автомагистраль, в выхлопной системе не создаются условия для сжигания сажи. Осведомленность водителя является наиболее важной здесь. Если мы используем нашу машину большую часть времени в городе, это стоит каждые 2-3 тысячи. км трассы по скоростному шоссе в несколько километров.

Смотрите также: Современный дизель - нужно ли и как снимать фильтр DPF - руководство

Даже если вы будете следовать рекомендациям, срок службы типичного фильтра не превышает 150–200 тысяч. км. Признаком засорения фильтра обычно является падение мощности и переход двигателя в аварийный режим. Тогда вы все равно можете попытаться применить процедуру сажания в условиях эксплуатации, но она не всегда оказывается эффективной. Однако удаление фильтра всегда связано с рядом других модификаций (выдох, программное обеспечение) и стоит 1500-3000 злотых. Кроме того, это незаконное решение, и автомобиль, переоборудованный таким образом, не имеет шансов на соответствие строгим нормам выбросов. Это может привести к тому, что полиция остановит доказательства или проблемы с прохождением обязательного осмотра на посту управления транспортным средством.

Топливные форсунки - дизельный двигатель обязан своим рабочим характеристикам и низкому расходу топлива
Другой важной частью оборудования для дизельных двигателей являются дизельные топливные форсунки, которые в настоящее время работают в системе Common Rail. Типичный инжектор состоит из корпуса, электромагнитной катушки, регулирующего клапана и инжекционного сопла. Чаще всего последние два элемента терпят неудачу. В случае износа клапана топливо, которое необходимо дозировать, забирается в бак. Тогда мы не запустим двигатель. В свою очередь, основным признаком засорения или износа наконечников форсунок является почернение. По типу инжекторы Common Rail делятся на электромагнитные и пьезоэлектрические. В настоящее время не существует проверенных и эффективных технологий ремонта и регенерации пьезоэлектрических форсунок, деятельность ограничивается их диагностикой и заменой новыми.

Регенерация форсунок Common Rail   Однако в автомобилях преобладают электромагнитные форсунки, регенерация которых является очень популярным и эффективным способом ремонта Регенерация форсунок Common Rail
Однако в автомобилях преобладают электромагнитные форсунки, регенерация которых является очень популярным и эффективным способом ремонта. Инжекторы компании Denso являются исключением. В то время как запасные части и схемы ремонта доступны для систем, производимых Bosch и Delphi, Denso с самого начала предотвращает ремонт своей продукции. Инжекторы, производимые этой компанией, устанавливаются на автомобили многих японских брендов, а также в некоторые автомобили Ford или Fiats. Недавно компания Denso начала вводить более мягкую политику, и в Польше был создан один авторизованный цех, посвященный регенерации таких инжекторов. В зависимости от модели (пример Toyota), вы можете купить форсунки по цене от 700 до 1400 злотых за штуку, что составляет менее половины стоимости нового элемента, доступного от производителя.

Смотрите также: Регенерация и ремонт форсунок в дизеле - лучшие системы впрыска

Регенерация систем Bosch и Delphi намного дешевле; мы получим полноценную сборку на сумму от 200 до 700 злотых, а заводская стоимость составит от 900 до 1500 злотых. Цена включает стоимость труда - от 200 до 300 злотых за сборку комплекта. Однако за не подлежащие ремонту пьезоэлектрические форсунки нам придется платить от 1000 до 1500 злотых за штуку; Примеры моделей, в которых они использовались: Skoda Octavia 2.0 TDI CR, Renault Laguna 2.0 dCi, Mercedes E320 CDI.

Как ухаживать за форсунками в дизельном двигателе Common Rail и не только?
Отказы форсунок в дизельных двигателях обычно вызваны плохим качеством дизеля. Для современных конструкций необходимо заправиться в кавычках. Топливо без серы, потому что сера способствует быстрому износу форсунок форсунки. Присутствие воды и загрязняющих веществ в топливе может быстро прекратить срок службы форсунок, поскольку им приходится иметь дело с давлением до 2000 бар.

Единственный, но все еще неопределенный превентивный метод - это заправка только на станциях проверенных брендов. Не забывайте регулярно менять топливный фильтр; также периодическая очистка топливного бака Баку в польских условиях представляется рациональным профилактическим решением. Даже заправка дизель на хороших станциях, после всего 50000 км на дне бака может присутствовать большое количество осадка, который после всасывания насосом вызовет хаос среди форсунок.

Смотрите также: Новый компактный автомобиль - сравнение стоимости покупки и эксплуатации популярных моделей

- При эксплуатации автомобиля с современным дизельным двигателем необходимо соблюдать все инструкции производителя. Наиболее важным является регулярное и профессиональное обслуживание, поскольку эти двигатели в силу своей сложности требуют особого ухода. Однако, даже следуя этим правилам и разумно используя ваш автомобиль в условиях смешанного движения, мы не избежим выхода из строя инжекторов или засорения сажевого фильтра дизельного двигателя. Поэтому даже перед покупкой автомобиля стоит подумать о его, как правило, менее хлопотной версии бензина, потому что часто на сайте нужно оставлять сэкономленные на топливе деньги, - советует Збигнев Доманьски.