Как читать этикетки моторных масел?

Рис. автор

Репутация производителей, красивая упаковка и цветные этикетки моторных масел не могут определиться с выбором.

Иногда таких описаний на упаковке не так много, и масло имеет относительно низкую цену, но иногда наоборот: продукт дорогой, информация о нем дается в дополнение к одному, наиболее важному или подходящему для обслуживаемого транспортного средства.

Дифференциация цен

Маркировка стандартов или классификаций на этикетке указывает на то, что после проведения комплексных и дорогостоящих испытаний рабочих параметров и испытаний масла на двигателе было предоставлено право изготовителю предоставить такую ​​информацию. Некоторые из связанных с этим расходов несет пользователь транспортного средства, так как они включены в стоимость масла. Если стандартов дается мало, масло обычно дешевое, но есть сомнения, будет ли оно соответствовать требованиям производителя двигателя. В случае таких продуктов (обычно минеральных) обычно дается только указание международной классификации, действующей в Европе, например, ACEA A2 (для нефтяного бензина ниже среднего качества, предоставляется до 2004 года) и в дополнение к американскому классу обслуживания, например, API SL / CF (класс API SL предназначен для бензиновых моторных масел с 2004 года и старше). Даже более дешевые масла имеют только обозначение API SF / CD (обозначение API SF соответствует маслам для бензиновых двигателей 1988 года и старше, а API CD - дизельным маслам для американской конструкции 1955-1985 годов).

Масла с большим количеством информации о соответствующих стандартах и ​​спецификациях, как правило, очень дороги, не только из-за упомянутых затрат на исследования. Они также обычно изготавливаются с использованием синтетических базовых масел и дорогих пакетов обогащающих добавок. Даже в восьмидесятых годах было 12 крупных компаний, специализирующихся на производстве этих упаковок, и выбор доступных для них композиций был довольно широк. В конце 90-х годов в результате продолжающейся глобализации на рынке осталось четыре таких компании, а количество предлагаемых рецептов было ограниченным.

Все крупные нефтяные концерны стараются иметь в своих предложениях такие высококачественные продукты, потому что это доказывает ведущий исследовательский и технологический потенциал. Все они стремятся соответствовать стандартам крупнейших или самых известных автомобильных компаний, таких как BMW, Mercedes-Benz, Fiat, GM / Opel, Porsche, Renault, Volkswagen или Ferrari. Было мнение, что такие масла обеспечивают наилучшую защиту двигателя, но цена не учитывается.

Нажмите, чтобы увеличить рисунок