Кременчугским «евробляхерам»: как растаможить авто по новым правилам?

  1. Компромиссное решение
  2. Сколько заплатят владельцы авто?
  3. Ответственность за нарушение

В чем заключаются изменения и сколько будет стоить растаможка авто с иностранной регистрацией   В последний день работы парламента депутаты приняли в первом чтении два важных законопроекта: об уменьшении акцизов на импортные авто и усиление контроля за так называемыми «евробляхамы»

В чем заключаются изменения и сколько будет стоить растаможка авто с иностранной регистрацией

В последний день работы парламента депутаты приняли в первом чтении два важных законопроекта: об уменьшении акцизов на импортные авто и усиление контроля за так называемыми «евробляхамы». Эти долгожданные законы должны стать компромиссом между властью и владельцами автомобилей на Еврономер и наконец урегулировать проблему.

Компромиссное решение

По данным Государственной фискальной службы, на начало лета этого года в Украине насчитывалось более 315 000 авто с иностранной регистрацией. Почти половина из них - 125 000 - с нарушением срока пребывания. Представители таможни уверяют, что владельцы таких авто не только нарушают закон, но и угрожают дорожный безопасности. По данным Национальной полиции, полисы обязательного страхования приобрели лишь 198 000 из 315 000 владельцев таких авто. В прошлом году на украинских дорогах произошло более 10 000 ДТП с участием авто с иностранной регистрацией. В то же время владельцы «евроблях» имеют свои аргументы в пользу нерастаможенных авто. Главный из них - это соблазнительная стоимость машины, которую можно приобрести всего за несколько тысяч долларов.

Предложенные законопроекты должны стать компромиссным решением для всех. Законы №8487 и №8488 - это изменения в таможенный и налоговый кодексы. Они предусматривают снижение акциза на импортные автомобили и отмены требования по экологическому стандарту «Евро-5».

В то же время существенно усиливают контроль со стороны таможенной службы и полиции за перемещением автомобилей с иностранной регистрацией.

Сколько заплатят владельцы авто?

Сколько заплатят владельцы авто

Согласно новым правилам, акцизный налог на импортные авто будет рассчитываться по установившейся формуле. Базовая ставка для авто с бензиновым двигателем составит 50 евро, для авто на дизеле - 75 евро. Общая сумма акцизного налога будет равна базовой ставке, умноженной на коэффициент объема двигателя и коэффициент возраста.

Авторы законопроекта уверяют, что благодаря новой системе расчета акцизный налог будет значительно меньше нынешнего, и главным образом будет зависеть от возраста авто. Это будет стимулировать украинский покупать новые автомобили.

- Мы настолько либерализируем ставки, я благодарю Минфина за согласие на временные потери после принятия этого закона, - говорит председатель комитета Верховной Рады по вопросам таможенной и налоговой политики Нина Южанина.

Эксперты соглашаются, что власть сделала большой шаг навстречу владельцам авто на Еврономер. Речь идет об отмене экологической нормы «Евро-5», до сих пор не давала возможности растаможивать машины старше 8 лет. Теперь украинцы смогут легализовать авто любого года выпуска, вопрос только в цене.

- Если эти законопроекты все же примут во втором чтении, в выигрыше будут те, кто хочет ввезти иностранное авто, сделанное до 2010 года, или машину с двигателем большого объема, - считает автоэксперт Тарас Брязгунов.

Ответственность за нарушение

Конечно, владельцы «евроблях» на свой страх и риск могут дальше ездить на нерастаможенных авто. Но важно знать, что после окончательного принятия законов, полицейские получат больше полномочий по проверке законности пребывания авто с иностранной регистрацией в Украине.

Новый закон предусматривает четкие правила взаимодействия Государственной пограничной службы и Национальной полиции. Таможенники передавать правоохранительным органам информацию о нарушениях сроков транзита, а полицейские пристально отслеживать такие авто и выписывать штрафы. Кстати, без их уплаты пограничники не будут выпускать автомобили за границу.

Так, например, за один день просрочки транзита авто с нарушителя будет взыскано 170 грн, а за три дня - уже 850 грн. Месяц нарушении таможенных правил обойдется в 170 000 грн штрафа или даже может закончиться конфискацией транспортного средства по решению суда.

Отдельно предусмотрены санкции за осуществление на таком авто предпринимательской деятельности, в частности, работу в службе такси. Поскольку нерастаможенные машины запрещено использовать для получения дохода, водитель заплатит еще один штраф в размере в 34 000 гривен.

Авторы закона уверяют, что усиление контроля - это ни в коем случае не «охота на ведьм», а вынужденная мера для решения ситуации. Нашествие «евроблях» достигла такой критической точки, водителям предлагают два пути: либо легализовать авто, заплатив необходимые пошлины, или избавиться такой машины.

По материалам Центра общественного мониторинга и контроля

Сколько заплатят владельцы авто?